Изгибающий момент в плоскости вращения винта вертолета

Изгибающий момент в плоскости вращения вертолетного винта подчиняется в основном тем же закономерностям. Существенно отличается характер нагружения комлевой части. Это вызвано наличием демпфера, необходимого для предотвращения земного резонанса.

По этой причине момент в вертикальном шарнире не обращается в нуль, и напряжения изгиба в плоскости вращения в комлевой части оказываются значительными. Отличается также резонансная диаграмма. Собственные частоты изгибных колебаний в плоскости вращения выше, чем в плоскости взмаха.

Это вызвано значительно большей жесткостью лопасти в плоскости вращения, определяемой большим разносом площадей в сечении лонжерона в направлении хорды в соответствии с формой профиля.

В целом в точках сечения лонжерона появляются переменные напряжения от изгиба как в плоскости взмаха, так и в плоскости вращения. Наибольшие по полуразмаху переменные напряжения возникают обычно в нижней части сечения против задней стенки лонжерона.

На разных режимах полета наиболее нагруженное сечение может быть на различных относительных радиусах. При большой скорости полета оно обычно располагается ближе к средине лопасти, а при малой — к ее концу. При определении ресурса рассматривают ряд сечений по радиусу и определяют суммарную (по всем режимам полета) повреждаемость для каждого из них.

Google