Втулки рулевых винтов вертолета Ми-2

На вертолете Ми-2 используется втулка рулевого винта с одним совмещенным общим горизонтальным шарниром, который обеспечивает совместное маховое движение лопастей относительно плоскости вращения, передачу тяги рулевого винта на хвостовой редуктор и крутящего момента от хвостового редуктора на винт.

Осевые шарниры обеспечивают поворот лопастей при изменении шага винта. Втулка включает в себя: ступицу, прикрепленную болтами к фланцу ведомого вала хвостового редуктора; траверсу, установленную на ступице и затянутую гайкой; коромысло; конические роликовые подшипники, внутренние обоймы которых установлены на цапфах траверсы, а наружные — в коромысле; корпусы шарнира с втулками, игольчатыми или роликовыми подшипниками; пластинчатые торсионы, воспринимающие центробежную силу лопастей и деформирующиеся от кручения при изменении шага рулевого винта; рычаги поворота лопасти, служащие одновременно кронштейнами противовесов; карданные шарниры, связанные с поводком изменения шага регулируемыми тягами.

Поводок закреплен на ползуне, поступательно перемещающемся по внутренним шлицам ступицы. В головке ползуна установлен двухрядный шариковый подшипник, через который усилие от штока хвостового редуктора передается на поводок. Цапфы коромысла отклонены от плоскости вращения на конструктивный угол конусности, равный 1°, в сторону приближения концов лопастей к фланцу редуктора, т. е. в направлении действия тяги рулевого винта вертолета, обеспечивая уменьшение статических напряжений изгиба в лопастях. Ось совмещенного горизонтального шарнира расположена под углом 60° к продольной оси лопасти, это вызывает уменьшение махового движения лопастей в горизонтальном полете, что аналогично
действию компенсатора взмаха.

Google