Лонжеронное крыло

Конструктивно-силовые схемы крыла разнообразны. В качестве основного признака, характеризующего тип конструкции крыла, можно принять характер работы и степень использования обшивки и продольного набора при изгибе и кручении крыла.

По этим признакам различают лонжеронные, моноблочные и кессонные конструктивные схемы крыльев.

Если изгибающий момент в основном воспринимается лонжеронами, то такое крыло называется лонжеронным. В зависимости от количества лонжеронов различают одно-, двух- и многолонжеронные крылья.

В однолонжеронном крыле основными элементами конструкции являются лонжерон, продольная стенка (задняя), нервюры, стрингеры и обшивка. Лонжерон располагается, как правило, по максимальной высоте профиля, так как в этом случае при заданном изгибающем моменте требуется наименьшая площадь поясов. Продольная стенка в таком крыле служит для создания замкнутого контура сечения, она же образует окантовку выреза, в котором располагаются агрегаты механизации крыла.

Нервюры в крыльях целесообразно располагать перпендикулярно оси лонжерона. Достоинство лонжеронных крыльев заключается в том, что они допускают значительные вырезы в обшивке, необходимые для эксплуатации и монтажа агрегатов, расположенных в крыле. Кроме того, преимуществом лонжеронных крыльев является простота узлов стыковки с фюзеляжем. Стыковочные узлы в этом случае располагают по поясам лонжеронов, в то время как моноблочные крылья стыкуются по всему силовому контуру.

Google