Контурный разъем крыла

Контурный разъем обычно реализуется на кессонном крыле. Он образуется при помощи стыковочных профилей и напоминает фланцевое соединение. В контурном разъеме силовая связь между обшивкой, лонжеронами, стрингерами осуществляется по всему контуру разъема.

Поэтому силовой набор крыла вступает в работу непосредственно в зоне стыка. Недостатком контурного разъема является трудность монтажа и демонтажа.
Крыло имеет различные вырезы, которые нарушают его силовую схему. Малые выреза окантовываются профилями и накладками и закрываются легкосъемными крышками.

В области больших вырезов ставят усиленные нервюры, продольные стенки и несиловые панели, в результате чего восстанавливаются нарушенные силовые связи.

Продольный силовой набор состоит из переднего и заднего лонжеронов и стрингеров, поперечный набор — из нервюры. Консоль включает в себя носовую и хвостовую панели, а также центральную часть, которая представляет собой кессон, образованный передним и задним лонжеронами, частями нервюр, а также нижней и верхней панелями.

К центральной части при помощи анкерных гаек крепится носовая и хвостовая панели. Консоль крепится к центральной части фюзеляжа посредством проушин. На вертолетах поперечной схемы крыло служит для крепления несущих винтов и гондол двигателей.

Поэтому оно должно иметь достаточную жесткость и обычно подкрепляется ферменной конструкцией из подкосов. Для уменьшения вредного влияния несущего винта на крыло оно имеет обратное сужение (вертолет В-12).

Google