Оперение. Стабилизатор вертолета

Оперение состоит из вертикального (концевая балка) и горизонтального (стабилизатор) оперений, служащих для балансировки вертолета. Конструкция оперения аналогична конструкции крыла.

Стабилизатор вертолета состоит из двух консолей, симметрично расположенных относительно хвостовой балки и соединенных между собой лонжероном. Силовой набор стабилизатора включает в себя лонжерон, хвостовой стрингер, законцовку, нервюры и обшивку.

Лонжерон представляет собой склепанную из уголковых профилей и вертикальной стенки балку. При помощи промежуточного узла, закрепленного на торце лонжерона, образуется фланцевый стык двух половин стабилизатора. Между фланцами имеется качалка узла крепления тяги управления стабилизатором для изменения угла установки стабилизатора при изменении общего шага.

Внутри промежуточного узла имеется ось узла .подвески стабилизатора, которая вращается в сферическом роликовом подшипнике. К концевой нервюре закреплен балансировочный груз, закрытый законцовкой. Законцовка крепится к концевой нервюре винтами и анкерными гайками. Носовая часть стабилизатора обшита дюралюминиевым листом, а хвостовая часть — полотном.

В настоящее время разработаны конструкции стабилизаторов с стеклопластиковым контурным лонжероном. К задней стенке приклеиваются нервюры, образующие каркас хвостовой части стабилизатора и подкрепляющие обшивку.

Google