Расчет нагрузок крыла вертолета

Аэродинамическая сила, действующая на крыло, определяется из аэродинамического расчета вертолета. Она особенно велика при вертикальном маневре, когда большая перегрузка возникает при вираже.

Эта сила изгибает крыло вверх. По размаху крыла аэродинамическую силу приближенно распределяют пропорционально хордам. На крыло действуют также инерционные силы, силы тяжести и реакции частей вертолета, крепящихся к крылу. Массовые силы определяются величиной перегрузки. Реакции таких частей, прикрепленных к крылу как подвески, определяются в основном действующими на них массовыми силами (т. е. перегрузкой). При маневре массовые силы крыла и реакции подвесок изгибают его вниз.

При расчете крыла строят эпюру погонных нагрузок, которые равны сумме погонных аэродинамических и массовых нагрузок, т. е. соответствующих нагрузок, приходящихся на единицу длины крыла. Суммируя эти нагрузки с конца крыла и добавляя силы реакции подвесок в местах их крепления, находят эпюру поперечных сил и далее эпюру изгибающих моментов. По величине погонной аэродинамической нагрузки определяют коэффициент подъемной силы.

Из атласа аэродинамических характеристик профиля находят коэффициент момента. Далее определяют положение центра давления, а зная положения по хорде центра давления и центра тяжести сечения, вычисляют крутящий момент. Момент определяют относительно некоторой прямой — передней кромки крыла или линии, проходящей через четверти хорд.

Google