Гидроусилители и бустеры

Увеличение скорости полета и взлетных масс вертолетов приводит к росту нагрузок в цепи управления, что затрудняет пилотирование вертолета. Чтобы снять нагрузки и облегчить управление, в цепь управления включают гидроусилители (бустеры).

Основным силовым элементом гидроусилителя является гидроцилиндр, который позволяет увеличивать усилия в цепи управления в сотни раз. Управление гидроцилиндром осуществляется следующим образом. При перемещении ручки продольно-поперечного управления усилие передается на качалку управления золотником гидроусилителя.

Распределяемая золотником жидкость приводит в движение силовой шток гидроусилителя, который через качалку воздействует на тягу управления автоматом перекоса.
Чаще всего на вертолетах применяется необратимая схема включения гидроусилителей. При этом нагрузки с лопастей несущих винтов полностью воспринимаются гидроусилителями и не передаются на ручку летчика. Бустерные системы для надежности дублируются.

У гидроусилителей на линии подачи давления устанавливаются обратные клапаны, исключающие просадку гидроусилителей. Основное назначение этих клапанов — фиксация выходных штоков гидроусилителей в момент перехода с основной гидросистемы на дублирующую. Без обратных клапанов вследствие падения рабочего давления в гидроусилителе при переключении систем может произойти недопустимое произвольное перемещение выходных штоков под действием внешней нагрузки.

Google