Автопилот

В настоящее время в системе управления вертолетом применяются автопилоты. Поэтому гидроусилители могут работать от сигналов автопилота или в комбинации ручного управления летчиком и автопилотом.

При этом автопилот подает электрический сигнал на управление золотником гидроусилителя или корректирует сигнал, поступивший от ручного управления. В таком случае гидроусилитель представляет собой комбинированный агрегат управления и называется рулевым агрегатом. При необратимой схеме включения гидроусилителей летчик не ощущает необходимого градиента усилий на ручке.

В этом случае необходимые для управления усилия на ручке создают пружинные механизмы загрузки (триммеры). Триммер состоит из пружинного механизма, шток которого соединен с цепью управления электромеханизма, и промежуточной качалки, к которой присоединены корпус пружинного механизма и шток электромеханизма. К корпусу цилиндра подсоединяется промежуточная качалка, связанная с электромеханизмом. Вилка предназначена для подсоединения к цепи управления циклическим шагом.

Основная пружина и две малые пружины более жесткие, чем основная, установлены с предварительным сжатием, причем основная пружина — с относительно большим сжатием, чем малые. При перемещении штока относительно цилиндра происходит сжатие одной из малых пружин и снятие нагрузки с другой до полного освобождения ее от предварительного сжатия.

При достижении силы сжатия малой пружины, равной силе предварительной затяжки основной пружины, она начинает работать вместе с основной до момента упора буртика штока во втулку, после чего начинает работать одна основная пружина. Пружины подобраны таким образом, что создают увеличение градиента усилий вблизи нейтрального положения ручки, в результате чего снимается ощущение трения в системе управления и улучшается центрируемость ручки.

При изменении режима полета вертолета соответственно изменяются балансировочные положения органов управления. На рычагах управления при этом возникают постоянно действующие усилия, утомляющие летчика. Для снятия этих усилий в длительном полете служат электромеханизмы градиента усилий. Управление осуществляется летчиком с помощью кнопки триммера, расположенной на ручке продольно-поперечного управления. При включении гидроусилитель перемещает корпус механизма загрузки в нейтральное положение относительно его штока, при этом снимается усилие с ручки.

Для того чтобы на режиме горизонтального полета ручка управления была ближе к нейтральному положению, задается предварительный наклон автомата перекоса при нейтральном положении ручки.

Google