Путевое управление

Путевое управление состоит из педалей, систем тяг и качалок, гидроусилителя, мультипликатора, барабана, тросовой проводки, втулочно-роликовой цепи и механизма изменения шага рулевого винта.

На одновинтовом вертолете с механическим приводом несущего винта путевое управление осуществляется с помощью рулевого винта, расположенного на конце хвостовой балки фюзеляжа. Рулевой винт уравновешивает крутящий момент несущего винта и создает управляющий момент относительно вертикальной оси.

Проводка управления рулевым винтом — смешанной конструкции, т. е. от педалей до мультипликатора выполнена с применением жестких тяг, а далее — тросовой проводки. Необходимость применения подобной смешанной конструкции системы путевого управления обусловлена тем, что непосредственный орган управления рулевого винта расположен на значительном расстоянии от силового механизма управления — гидроусилителя, установленного на картере главного редуктора.

Из-за достаточно высокого уровня вибраций хвостовой и концевой балок применение жестких тяг и качалок может привести к возникновению резонансных колебаний тяг управления и значительному износу шарнирных соединений жесткой проводки в процессе эксплуатации. В этих условиях тросовая проводка с большими ходами гораздо проще, легче и занимает меньше места.

При полете вертолета обе ветви тросовой проводки одинаково деформируются вместе с хвостовой балкой без каких-либо относительных перемещений, поэтому упругие деформации хвостовой балки влияют лишь на натяжение тросов и трение в системе.

Google