Выводы по нагрузкам на элементы управления вертолета

По нагрузкам на первом и втором участках системы управления определяют напряжения в деталях, входящих в эти участки. При этом пользуются в основном формулами сопротивления материалов. На рычаг управления шагом лопасти действует изгибающий момент, вызывающий в поперечном сечении нормальные напряжения.

Также подвергаются изгибу промежуточные качалки. В тягах действуют растягивающие или сжимающие осевые силы, но рассчитываются тяги только на общую потерю устойчивости. Для повышения допустимых критических напряжений потери устойчивости целесообразно уменьшать длину тяги, но это приводит к увеличению массы проводки управления.

Некоторые особенности возникают при расчете напряжений во вращающемся кольце автомата перекоса и в проушинах, предназначенных для установки подшипников. Приближенно можно рассматривать сектор кольца с рогом посредине, полагая при этом, что реакции невращающегося кольца, приложенные в точках на окружности малого радиуса, равны нулю. Момент, создаваемый силой от тяги управления равен 100Нм.

Этот момент уравновешивается равными моментами в радиальных сечениях, симметрично расположенных относительно оси рога. Векторы моментов можно разложить на составляющие перпендикулярно и параллельно плоскости сечения. Эти составляющие— изгибающие и крутящие моменты. Зная эти моменты и пользуясь формулами сопротивления материалов, нетрудно найти нормальные и касательные напряжения.

Проушину для установки подшипника можно рассматривать как кольцевую раму, находящуюся под действием нагрузки от подшипника. В сечении такой рамы действуют изгибающий момент, нормальная сила и поперечная сила, которой можно пренебречь. От изгибающего момента и нормальной силы, возникают нормальные напряжения. Их величину можно найти по формулам, приведенным в распространенных справочниках.

Google