Развитие систем управления вертолетом

На вертолетах в основном применяется гидромеханическая система управления. Это объясняется тем, что в современной технике нет более совершенных приводов по развиваемому усилию на единицу массы. Однако наличие механической проводки в системе управления создает ряд проблем, связанных с обеспечением эффективности управления тяжелых вертолетов.

– с увеличением размеров вертолета усложняется и удлиняется механическая проводка, увеличиваются ее трение, упругость, люфты и, соответственно, уменьшается точность управления;

– увеличение упругости проводки и люфтов отрицательно сказывается на устойчивости работы гидроприводов;

– изгибные деформации конструкции могут приводить к появлению ложных управляющих воздействий на гидропривод;

– механическая проводка увеличивает габариты и массу системы управления и затраты времени на обслуживание.

Сейчас разрабатываются электрические дистанционные системы управления, в которых сигнал от командных рычагов передается к исполнительным механизмам по световодам с помощью волоконной оптики. Достоинства таких систем:

– точность передачи управляющих сигналов не зависит от размеров вертолета;
– при правильной установке датчиков, сигналы которых управляют работой исполнительных механизмов, изгибные колебания вертолета как упругой конструкции не оказывают влияния на работу гидропривода и движение лопастей;
– дублирование электрической части системы не приводит к заметному увеличению габаритов и массы системы управления при существенном увеличении ее надежности.

Google