Хвостовой редуктор рулевого винта вертолета

Хвостовой редуктор рулевого винта предназначен для изменения направления оси хвостового вала на угол 90° и уменьшения частоты вращения винта. Это осуществляется посредством двух.конических шестерен с передаточным числом 1,5—3. Большие значения передаточного числа соответствуют более тяжелым вертолетам.

Кроме того, в хвостовом редукторе размещается и механизм управления шагом рулевого винта. На вал редуктора посажен рулевой винт. Хвостовой редуктор состоит из картера, стакана с ведущим зубчатым колесом, крышки с ведомым зубчатым колесом и штока управления рулевым винтом. Картер обычно отливают из дюралюминиевых и магниевых сплавов.

Он имеет три цилиндрические расточки, в которые устанавливаются стакан с ведущим зубчатым колесом, крышка с ведомым колесом и узел штока управления рулевым винтом. В картере имеются отверстия под шпильки и резьбовые отверстия для масломерной линейки, термометра, сливной и смотровой пробок. Отвернув смотровую пробку, можно проверять зубья колес.

Google