Тормоз несущего винта

Тормоз несущего винта предназначен для сокращения времени остановки несущего и рулевого винтов. Винт нужно останавливать, так как резкие порывы ветра могут создать на лопастях подъемную силу, которая подбросит лопасти вверх, и при падении на нижние ограничители они могут повредиться или получить такой прогиб, который при медленном вращении создает угрозу удара лопасти о конструкцию вертолета.

Иногда расстояние концов лопастей медленно вращающегося винта до земли таково, что возникает опасность и для наземного персонала. Кроме того, тормоз используется для стопорения трансмиссии при стоянке и проведении монтажных и регламентных работ. Для несущих винтов на кардане тормоз не нужен, так как у них лопасти не забрасываются порывом ветра вверх и имеют меньший прогиб благодаря большей жесткости.

Тормоз обычно расположен у заднего вывода главного редуктора в месте присоединения быстроходного хвостового вала. Это позволяет уменьшить массу тормоза. Тормоз может быть ленточного и колодочного типа с механическим управлением. Включение тормоза должно быть плавным, так как рывок может привести к поломке деталей трансмиссии или лопастей. Обычно применяются фрикционные гидравлические тормоза колодочного типа. Основными деталями колодочного тормоза являются кронштейн, колодки и барабан.

Кронштейн тормоза отлит из алюминиевого сплава и крепится к корпусу главного редуктора. Торможение осуществляется прижатием фрикционных колодок к тормозному барабану, который крепится к фланцу хвостового вала. Колодки подвешены на шарнирных звеньях, что дает возможность самоустанавливания относительно барабана и обеспечивает их равномерный износ. В правильно отрегулированном тормозе зазор между внешней поверхностью фрикционной накладки в расторможенном состоянии и поверхностью тормозного барабана составляет 0,2—0,3 мм.

Google