Хвостовой вал трансмиссии

Хвостовой вал предназначен для передачи крутящего момента от главного редуктора через промежуточный и хвостовой редукторы к рулевому винту. Главный и промежуточный редукторы соединяются между собой длинной горизонтальной частью хвостового вала, а промежуточный и хвостовой редукторы — наклонной концевой частью вала.

Хвостовой вал состоит из нескольких труб; соединенных между собой с помощью шлицевых муфт или карданов. Хвостовой вал имеет опоры, на которых устанавливается на вертолете. Опоры крепятся к шпангоутам фюзеляжа хвостовой и концевой балок. В опоре хвостового вала имеется гнездо, в котором на резиновой обойме монтируется радиальный шарикоподшипник.

Резиновая обойма предназначена для компенсации перекосов, возникающих из-за неточности установки опор, а также является амортизирующим элементом, воспринимающим поперечные колебания вала. Шлицевая муфта состоит из наружного стакана, внутри которого нарезаны длинные шлицы, и внутреннего наконечника с короткими бочкообразными шлицами. Полость шлиц уплотнена резиновыми кольцами. Шлицевое соединение муфты компенсирует возможные перекосы отдельных участков труб и неточности в длинах труб и пролетов между опорами в хвостовой балке.

Оно также компенсирует разность температурных удлинений хвостового вала, хвостовой балки вертолета и деформации вала от действия аэродинамических и инерционных сил на балку. Шлицевые муфты заполняются смазкой при помощи шприца через отверстия, просверленные в наружном фланце муфты.

Google