Трудности проектировки шасси

Одной из основных трудностей, возникающих при проектировании шасси вертолета, является обеспечение, необходимого демпфирования амортизационной стойки. Если размеры отверстий, через которые протекает гидросмесь при работе амортизатора, выбирать с учетом условий земного резонанса, то, как правило, работа амортизатора при посадке будет неудовлетворительной (слишком большие усилия при ударе о землю).

Если же выбирать их исходя из условий посадки, то получится слишком малое демпфирование при поперечных колебаниях вертолета, недостаточное для устранения земного резонанса. Эту трудность можно преодолеть увеличением демпфирования на обратном ходе амортизатора, установкой специальных клапанов в конструкции амортизатора, а также созданием двухкамерных амортизаторов.

Первый из этих способов является наиболее простым и заключается в том, что размеры отверстий, через которые протекает гидросмесь на прямом ходе амортизатора выбираются с учетом условий посадки, а размеры отверстий, через которые гидросмесь протекает на обратном ходе амортизатора — из условий земного резонанса. Это возможно потому, что при колебаниях вертолета в каждый момент времени одна из амортизационных стоек (правая или левая) работает на обратном ходе.

Поэтому нужный коэффициент демпфирования вертолета при земном резонансе может быть обеспечен одним лишь демпфированием на обратном ходе амортизатора. Однако увеличивать демпфирование на обратном ходе можно лишь в известных пределах. Чрезмерное увеличение (очень малые отверстия) приводит к очень медленному «выходу» амортизационных стоек из обжатого состояния после удара при посадке. Поэтому, если вертолет по условиям эксплуатации должен совершать посадки с пробегом по неровному грунту, когда после первого удара о землю могут последовать дальнейшие толчки, такой способ увеличения демпфирования может оказаться неприемлемым.

Второй способ не имеет указанного недостатка и заключается в том, что в амортизаторе устанавливают специальный пружинный клапан, который открывается только тогда, когда усилие сжатия в амортизаторе превосходит (при ударе о землю) некоторое критическое значение – работают отверстия, размеры которых выбраны из условий земного резонанса, а при невыполнении данного условия – работают дополнительно отверстия большого диаметра, размеры которых выбираются из условий ограничения перегрузки при посадке.

Google

как мы встретили херобрина