Амортизаторы низкого и высокого давления

Двухкамерный амортизатор имеет камеру низкого давления, цилиндр которой является штоком камеры высокого давления. Эти камеры обеспечивают устранение поперечных колебаний и амортизацию вертолета. Кроме того, камеры низкого давления делают шасси более «мягкими» при рулении вертолета.

Амортизатор высокого давления предназначен в основном для поглощения энергии удара при посадке и имеет характеристику, как у обычных амортизаторов. Основная особенность амортизатора высокого давления в том, что при малых нагрузках на шасси он не работает, а стоит на упорах, соответствующих полному выходу штока.

Амортизатор низкого давления предназначен для работы при малых нагрузках на шасси. Важным фактором, с которым следует считаться при проектировании шасси, является наличие у всякого амортизатора усилия предварительной затяжки, т. е. усилия, при котором амортизатор начинает работать. Для вертолетного шасси желательно иметь как можно меньшее усилие предварительной затяжки, поскольку при большой тяге несущего винта усилия на шасси уменьшаются, и при значениях меньше допустимых, амортизаторы не работают.

При этом может развиваться земной резонанс с неработающими амортизаторами на упругих пневматиках, практически лишенных демпфирования. Для вертолетных шасси характеристики стойки выбирают так, чтобы усилие предварительной затяжки составляло не более 10% стояночной нагрузки на амортизатор при нулевой тяге несущего винта.

Google