Система уборки и выпуска шасси

Вопрос о целесообразности использования убирающегося в полете шасси рассматривается при сравнении потребной тяги для поддержания в полете разницы в массе убирающегося (включая систему уборки) и неубирающегося шасси и потребной тяги для преодоления аэродинамического сопротивления неубирающегося шасси на режиме крейсерской скорости полета.

Если потребная тяга для преодоления аэродинамического сопротивления неубирающегося шасси больше потребной тяги, необходимой для перевозки дополнительной массы убирающегося шасси, то целесообразно применять убирающееся шасси.

Убирающееся шасси и его створки должны надежно фиксироваться и автоматически запираться в выпущенном и убранном положениях таким образом, -чтобы исключить самопроизвольный выпуск шасси при нормируемых эксплуатационных перегрузках и складывание его на стоянке, при рулении и буксировке вертолета в направлении вперед и назад.

Система выпуска шасси должна иметь блокировочное, устройство, исключающее его складывание при обжатых стойках. Уборка и выпуск всех опор шасси осуществляются посредством одного рычага (крана, переключателя, кнопки), который имеет фиксированные положения «убрано» и «выпущено».

Кроме основной системы управления выпуском шасси устанавливается аварийная или дублирующая система. В кабине экипажа имеется световая или механическая сигнализация убранного и выпущенного положений стоек шасси в момент запирания замков шасси.

Google