Силовые установки с механическим поршневым приводом

Общими отличительными особенностями этих силовых установок являются:
наличие системы охлаждения с вентилятором, устанавливаемым на носке коленчатого вала перед головками цилиндров; наличие муфт включения и свободного хода, наличие трансмиссии с шарнирными и упругими сочленениями валов и редукторов.

В большинстве случаев используются звездообразные двигатели воздушного охлаждения. У вертолетов с поршневым двигателем на режимах висения и вертикального подъема предусматривается принудительный обдув воздухом головок цилиндров при помощи специального вентилятора, так как на этих режимах отсутствует естественный обдув за счет скоростного напора, создаваемого при поступательном движении вертолета.

Мощность двигателя в силовом приводе с ПД и механической трансмиссией неполностью передается на несущий винт вертолета. Часть мощности расходуется на привод вентилятора (до 5%), преодоление трения в редукторах и трансмиссии (до 3%), привод рулевого винта (на висении до 8%, на крейсерской скорости до 4%).

Следовательно, общий КПД системы привода 0,82— 0,89. Общее передаточное число редукторов, понижающих частоту вращения ПД, 7—14. Важным достоинством привода является небольшой расход топлива (0,16…0,20 кг/(кВт-ч)). К недостаткам можно отнести относительную сложность конструкции, большую стоимость изготовления, большую удельную массу и большую трудоемкость эксплуатации.

Google