Топливная система

Топливная система силовой установки вертолета предназначена для размещения, подготовки и подачи топлива, необходимого для устойчивой работы двигателя на всех режимах полета вертолета.

Топливная система включает в себя баки с арматурой (насосы, фильтры и т. д.), насосы подкачки и перекачки топлива, краны, клапаны, фильтры (внешняя арматура), приборы контроля и управления, топливные и дренажные трубопроводы.

Требования, предъявляемые к топливным системам: надежность хранения, подготовки и подачи топлива в двигатель на всех режимах полета; достаточная высотность; сохранение работоспособности при повреждениях и отказах отдельных агрегатов; противопожарная безопасность.

В топливную систему входят один расходный и несколько основных баков. Для увеличения дальности и продолжительности полета может быть установлен дополнительный топливный бак. Фюзеляжные баки могут располагаться под полом фюзеляжа. Для их изготовления применяются алюминиевые сплавы толщиной 0,6…2 мм.

Наилучшими с точки зрения удобства эксплуатации, надежности и живучести являются мягкие баки. На них почти не влияют вибрации. При сильных ударах при аварии баки не разрушаются. Они изготавливаются из керосиностойкой резины и защитного слоя из капроновой ткани (3…12 мм). Баки протестированы в нижней части двумя, а в верхней — одним слоем губчатой резины. При повреждении бака набухающая от керосина резина затягивает пробоины, препятствуя вытеканию горючего.

Мягким бакам легче придать необходимую форму, благодаря чему лучше используются объемы. Баки размещаются в специальных контейнерах, воспринимающих все усилия, действующие на бак. Бак крепится к контейнеру с помощью завулканизированных в его стенки шпилек или болтов с большими головками-фланцами. Мягкие баки вставляются в контейнеры через специальные люки малого размера, которые одновременно являются съемной силовой стенкой и закрепляются по контуру винтами и анкерными гайками.

Подвесные топливные баки крепятся по бортам фюзеляжа. Они цилиндрической формы, сварные. Конструкция бака состоит из обшивки, силовых и промежуточных шпангоутов, перегородок с отверстиями для гашения гидравлического удара топлива при маневре вертолета. В верхней части бака имеются заливная горловина и дренажный штуцер, в нижней — штуцер для забора топлива. Подвесные баки крепятся к специальным съемным ложементам, подвешенным с помощью подкосов снаружи к бортам фюзеляжа.

Google