Работа топливной системы
Топливо из основных баков насосами подается по трубопроводам в расходный бак. Топливный насос — электроприводной, центробежный, одноступенчатый. Насосы подкачки позволяют увеличить высотность топливной системы, снизить наддув баков, вести перекачку топлива из одного бака в другой в необходимом порядке.
В расходном баке установлен поплавковый дозировочный клапан, предохраняющий его от переполнения. Из расходного бака топливо подается насосами по отдельным трубопроводам к каждому двигателю. Расход и наличие топлива в баках контролируются поплавковым топливомером, датчики которого установлены на топливных баках, а указатель — на приборной доске в кабине-летчика.
При определенном остатке топлива в расходном баке в кабине летчика загорается сигнальная лампочка. Топливомер показывает как суммарный запас топлива, так и запас топлива в каждом баке. В редукторном отсеке между расходным баком и двигателями установлены пожарные краны. Для обеспечения пожарной безопасности освободившиеся от топлива объемы баков заполняют инертным газом (СО2), находящимся в баллонах.
Очень малые диаметры жиклеров и калиброванные дозирующие отверстия в топливных агрегатах не допускают попадания в топливную систему даже мелки» механических частиц, которые могут вывести систему из строя. Для очистки топлива, поступающего в двигатель, используют фильтры. В двигательном отсеке находятся фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Они смонтированы в одном корпусе. В фильтре тонкой очистки имеется перепускной клапан, обеспечивающий, проход топлива в случае засорения фильтра тонкой очистки.
В топливной системе применяются мягкие и жесткие трубопроводы. Жесткие трубопроводы изготавливаются из стали, меди и латуни. Гибкие шланги используются для обеспечения, виброизоляции, легкоразъемных соединений или соединений трубопроводов большого диаметра.