Маслосистема двигателей

Маслосистема двигателей предназначена для размещения и хранения масла, обеспечения непрерывной его подачи в двигатели, очистки его от механических примесей и газов, а также для охлаждения поступающего в двигатель масла. На вертолетах система маслопитания двигателей является автономной и не зависит от системы маслопитания редукторов.

Интенсивность циркуляции масла через двигатель зависит от количества теплоты, отводимого маслосистемой. Это определяется типом и мощностью двигателя, потерями мощности в приводах и величиной обдувки двигателей потоком воздуха. Для каждого двигателя имеется самостоятельная масляная система, которая состоит из маслобаков, расширительных бачков, маслорадиаторов, фильтра-сигнализатора наличия стружки в масле, трубопроводов и блока сливных кранов.

Наиболее распространенной системой маслопитания является так называемая обычная (нормальная) система, при которой масло в двигатель поступает из маслобака с помощью нагнетающего насоса. После смазки двигателя масло стекает в отстойник, откуда попадает в центрифугу суфлера, отделяющую масло от пузырьков воздуха. Очищенное от воздуха масло по трубопроводу нагнетается насосом в радиатор, проходя по пути фильтр-сигнализатор, который при появлении стружки подает сигнал на приборную доску. Из радиатора охлажденное масло поступает обратно в маслобак.

Google