Однократные нагрузки на вертолет

На вертолет действуют аэродинамические и инерционные нагрузки, силы реакции других его частей и земли (при посадке), сила тяжести. Изменение нагрузки по времени в полете и при посадке представляет собой сложный процесс.

Схематизируя закон изменения нагрузки и характер ее воздействия на конструкцию вертолета, можно рассматривать два вида нагрузок: монотонно возрастающие до наступления недопустимых последствий и циклические — меньшей величины, но приводящие также к недопустимым последствиям в результате многократного повторения циклов их действия. Если нагрузка, монотонно увеличиваясь, превысит некоторое определенное для данной конструкции значение, то произойдет разрушение.

Увеличение нагрузки выше некоторого уровня вызывает необратимое изменение формы (остаточные деформации), не исчезающие при ее снятии. Нагрузки, которые могут вызвать недопустимые последствия при однократном приложении их к конструкции, называются однократными. На вертолете такие нагрузки могут возникать при маневре, воздействии мощного порыва воздуха и посадке. Таким образом, необходимо оценить поведение конструкции при действии больших однократных нагрузок и дать ей возможность противостоять действию наибольших возможных в эксплуатации нагрузок.

Google