Назначение и конструкция агрегатов маслосистемы

Маслонасос двигателя подает масло из бака в каналы внутренней маслосистемы двигателя для смазки коробки проводов, подшипников рабочей и свободной турбин, валов и других трущихся деталей. Каждый двигатель имеет свой маслобак, установленный между всасывающим каналом двигателя и капотом.

На маслобаке имеются заливная горловина, масломер, штуцер для масла, поступающего в бак из магистрали, и штуцер суфлирования маслобака. Суфлирование маслобака осуществляется через суфлерный бачок, установленный на всасывающем канале двигателя и связанный с атмосферой через трубопровод слива из маслобаков. Двигатели суфлируются через центробежные суфлеры, соединенные с атмосферой трубопроводом, проложенным вдоль борта вертолета.

Маслобаки — сварной конструкции, изготовлены из материала АМцАМ. Внутри бака имеются три перегородки, одна из которых находится, в центральной части бака, а две — в местах расположения лент крепления. Ленты крепления притягивают баки к литым ложементам, установленным на обшивке.

Воздушно-масляные радиаторы — паяные, изготовлены из алюминиевого сплава, предназначены для охлаждения масла двигателя. Горячее масло, циркулируя по плоским трубкам, отдает свое тепло воздуху, обдувающему трубки.

Для предупреждения перегрева масла маслорадиатор рассчитывают с учетом условий висения (как наиболее напряженного режима полета), предполагая, что обдувка набегаюшим потоком воздуха отсутствует. В конструкцию маслорадиаторов входит терморегулятор, поддерживающий температуру масла в заданных пределах. Спереди или сзади радиатора устанавливают специальные заслонки-жалюзи, которые управляются вручную или автоматически.

Для слива масла из маслосистем служит комбинированный сливной кран, расположенный в двигательном отсеке. Маслопровод выполнен из труб (материал АМгМ) и гибких рукавов с соединениями по наружному конусу.

Google