Гидравлическая и воздушная системы вертолета

Гидравлическая система вертолета состоит из основной и дублирующей. Они предназначены для подачи рабочей жидкости к гидроусилителям, установленным в цепях управления вертолета, и для уборки и выпуска шасси.

Основная система обеспечивает работу гидроцилиндра расстопоривания фрикциона ручки «шаг-газ». Переход на работу агрегатов от дублирующей системы осуществляется автоматически.

Рассмотрим работу гидросистемы. Из гидробака по трубопроводу жидкость самотеком подается к гидравлическому шестеренчатому насосу, который нагнетает ее в систему. Далее жидкость под давлением через обратный клапан и фильтр грубой очистки поступает к автомату разгрузки насоса.

Обратный клапан не дает жидкости перетекать в бак при опробывании гидросистемы от наземной установки. Жидкость подается к гидроаккумуляторам и электромагнитным кранам, далее к датчику манометра и к золотнику автомата разгрузки насоса. Затем через фильтр тонкой очистки жидкость попадает в коллектор питания комбинированных гидроусилителей. От электромагнитного крана жидкость подается к клапану автоматического включения дублирующей системы, сигнализатору давления и электромагнитным краном, которые подают сигнал на переключение гидроусилителей на комбинированный режим работы. Слив жидкости из гидроусилителей в бак осуществляется через трубопроводы и сливной коллектор.

Электромагнитный кран предназначен для управления фрикционом ручки «шаг-газ». Для уборки и выпуска шасси жидкость подается к трехпозиционному электромагнитному крану. Рабочее давление основной системы около 6,5 МПа. При падении давления до 3 МПа срабатывает клапан, разобщая магистраль нагнетания насоса дублирующей системы с магистралью слива жидкости в бак. Давление в системе начинает повышаться, и при 3,5 МПа у летчика зажигается табло «Дублирующая гидросистема включена».

Google