Параметры и размеры крыла

Параметры и размеры крыла зависят от схемы вертолета. У одновинтовых вертолетов крыло предназначается для разгрузки несущего винта с целью увеличения скорости полета. Чтобы не оказывать заметного влияния на балансировку вертолета, крыло устанавливается вблизи центра масс, под несущим винтом вертолета.

При этом крыло оказывается в потоке, отбрасываемом несущим винтом, что существенно влияет на выбор параметров крыла: площади, размаха, удлинения, угла заклинения, аэродинамического профиля сечения. На вертолете поперечной схемы размах крыла определяется разносом осей несущих винтов, поскольку крыло выполняет роль силового элемента, на котором крепятся несущие винты.

При этом крыло воспринимает все виды нагрузок, передающихся от несущих винтов, и должно иметь достаточную жесткость на кручение и изгиб, не оказывая в то же время заметного влияния на аэродинамические характеристики несущих винтов, особенно на режиме висения.
Выбор параметров и места расположения хвостового оперения (горизонтального у одновинтовой схемы и горизонтального и вертикального, у двухвинтовых схем) осуществляется после проведения расчетов устойчивости и управляемости вертолетов с учетом статистического анализа прототипов. При этом выбираются площадь оперения, углы установки, расстояние от центра масс вертолета.

Google