Двигатели вертолетов

Назначение и конструкция агрегатов маслосистемы

Маслонасос двигателя подает масло из бака в каналы внутренней маслосистемы двигателя для смазки коробки проводов, подшипников рабочей и свободной турбин, валов и других трущихся деталей. Каждый двигатель имеет свой маслобак, установленный между всасывающим каналом двигателя и капотом.

Весь текст >>>

Маслосистема двигателей

Маслосистема двигателей предназначена для размещения и хранения масла, обеспечения непрерывной его подачи в двигатели, очистки его от механических примесей и газов, а также для охлаждения поступающего в двигатель масла. На вертолетах система маслопитания двигателей является автономной и не зависит от системы маслопитания редукторов.

Весь текст >>>

Работа топливной системы

Топливо из основных баков насосами подается по трубопроводам в расходный бак. Топливный насос — электроприводной, центробежный, одноступенчатый. Насосы подкачки позволяют увеличить высотность топливной системы, снизить наддув баков, вести перекачку топлива из одного бака в другой в необходимом порядке.

Весь текст >>>

Топливная система

Топливная система силовой установки вертолета предназначена для размещения, подготовки и подачи топлива, необходимого для устойчивой работы двигателя на всех режимах полета вертолета.

Весь текст >>>

Крепление и капотирование двигателей

Двигатели обычно крепятся в передней части к потолку грузовой кабины четырьмя стойками, находящимися в плоскости, примерно перпендикулярной оси двигателя, и в задней части — в одной точке, на сферической опоре редуктора.

При этом осевые силы воспринимаются только задней опорой, а крутящий момент — только передними стойками тандерного типа. Все остальные силы передаются на передние стойки и заднюю опору пропорционально расстоянию до центра тяжести двигателя.

Регулировка соосности двигателя с редуктором достигается изменением длины трех стоек без их разъединения с двигателем и кронштейном потолка (4-я опора при этом не присоединена). Чтобы обеспечить снятие редуктора без демонтажа двигателей, предусмотрено специальное приспособление. При этом исключается надобность в демонтаже переднего крепления, и двигатель остается висеть с задней опорой на приспособлении.

Капотирование двигателей и вентилятора выполняется с целью уменьшения их лобового сопротивления и создания необходимой конфигурации воздухозаборников и выхлопных устройств. Капот состоит из воздухозаборника, капота двигательного отсека, туннеля входа воздуха в вентилятор, капотов вентиляторного, редукторного и концевого отсеков.

Конструкция капота позволяет во внеаэродромных условиях производить обслуживание двигателей, редуктора и всех агрегатов, расположенных в верхней части вертолета. Открывающиеся в стороны крышки двигательного, редукторного и концевого отсеков капота имеют специальные площадки для обслуживания агрегатов.

Площадки открываются при помощи гидроцилиндров или вручную. По соображениям противопожарной безопасности подкапотное пространство делится на отсеки двигателей и редукторный отсек при помощи противопожарных перегородок и экранов. Для предохранения воздухозаборников от обледенения в их носках, смонтирована противообледенительная система.

Весь текст >>>

Google