Планер и аэродинамика вертолета

Обшивка вертолета

Обшивка служит для создания обтекаемой формы обводов фюзеляжа. Она воспринимает местные аэродинамические нагрузки и передает их на подкрепляющие стрингеры и шпангоуты в виде нормальных сил. Обшивка передает крутящий момент и перерезывающую силу, от действия которых в ней возникают касательные напряжения.

Весь текст >>>

Стрингеры

Стрингеры подкрепляют обшивку вертолета, повышая ее допустимые критические напряжения от изгибающего момента. Они вместе с обшивкой воспринимают изгибающий момент и осевые нагрузки, действующие на фюзеляж. Кроме осевых усилий стрингеры через обшивку нагружаются распределенными поперечными усилиями.

Весь текст >>>

Шпангоуты центральной части фюзеляжа

Шпангоуты подразделяются на нормальные и усиленные. Нормальные шпангоуты служат для обеспечения требуемых обводов фюзеляжа в поперечных сечениях.

Весь текст >>>

Центральная часть фюзеляжа вертолета

Центральная часть фюзеляжа образует грузовую кабину вертолета. Она состоит из бортовых панелей, силового пола, потолка и отсека главного редуктора.

Весь текст >>>

Стыковочные шпангоуты

Носовая часть вертолета соединяется с центральной при помощи стыковочных шпангоутов, которые являются разновидностью усиленных шпангоутов. Они передают нагрузку, воспринимаемую продольным набором и обшивкой, от одного отсека к другому.

Весь текст >>>

Google