Планер и аэродинамика вертолета
Обшивка вертолета
Обшивка служит для создания обтекаемой формы обводов фюзеляжа. Она воспринимает местные аэродинамические нагрузки и передает их на подкрепляющие стрингеры и шпангоуты в виде нормальных сил. Обшивка передает крутящий момент и перерезывающую силу, от действия которых в ней возникают касательные напряжения.
Весь текст >>>Стрингеры
Стрингеры подкрепляют обшивку вертолета, повышая ее допустимые критические напряжения от изгибающего момента. Они вместе с обшивкой воспринимают изгибающий момент и осевые нагрузки, действующие на фюзеляж. Кроме осевых усилий стрингеры через обшивку нагружаются распределенными поперечными усилиями.
Весь текст >>>Шпангоуты центральной части фюзеляжа
Шпангоуты подразделяются на нормальные и усиленные. Нормальные шпангоуты служат для обеспечения требуемых обводов фюзеляжа в поперечных сечениях.
Весь текст >>>Центральная часть фюзеляжа вертолета
Центральная часть фюзеляжа образует грузовую кабину вертолета. Она состоит из бортовых панелей, силового пола, потолка и отсека главного редуктора.
Весь текст >>>Стыковочные шпангоуты
Носовая часть вертолета соединяется с центральной при помощи стыковочных шпангоутов, которые являются разновидностью усиленных шпангоутов. Они передают нагрузку, воспринимаемую продольным набором и обшивкой, от одного отсека к другому.
Весь текст >>>