Основы проектирования вертолетов
Нагружение фюзеляжа вертолета
Нормальной скоростной перегрузкой называют отношение подъемной силы к весу вертолета. В горизонтальном прямолинейном полете радиус кривизны обращается в бесконечность (прямолинейную траекторию можно рассматривать как участок окружности бесконечно большого радиуса).
Весь текст >>>Конструирование деталей под переменными нагрузками
Большинство узлов и деталей вертолета подвержены действию циклических нагрузок. Детали, подвергающиеся длительной повторно-переменной нагрузке, разрушаются при напряжениях, значительно меньших предела прочности материала при статическом нагружении.
Весь текст >>>Проект модели вертолета
После определения основных размеров вертолета и его частей, его компоновки и центровки вычерчивается в трех проекциях общий вид вертолета, являющийся важнейшей составной частью проекта вертолета. Общий вид позволяет увязать основные размеры и габариты, определить внешние формы вертолета.
Весь текст >>>Центровка вертолета
Центровка вертолета рассчитывается для всех летных вариантов загрузки вертолета и для пустого вертолета при стоянке на земле. Определяются наиболее переднее и заднее положения центра масс вертолета и сравниваются с допускаемым диапазоном центровок.
Весь текст >>>Шасси и место расположения колес
Выбор схемы шасси и места расположения колес (т. е. определение колеи и базы) диктуется соображениями устойчивого положения вертолета на земле при работе на месте, рулежке, пробеге после посадки и разбеге при взлете.
Весь текст >>>