Зависимость долговечности от режимов полета

Переменные нагрузки существенно зависят от режима полета. Поэтому нагрузки (напряжения) измеряются на различных режимах, которые могут быть в условиях эксплуатации и указаны в НЛГВ.

Если вертолет относительно большое время летает на режимах с небольшим уровнем нагрузок, то его повреждаемость будет меньше, чем если бы он летал на режимах с повышенной нагрузкой. Поэтому при расчете ресурса необходимо знать относительное время пребывания вертолета на том или ином режиме.

В зависимости от назначения вертолета оно задается НЛГВ. По измеренным в полете напряжениям и заданному НЛГВ определяется амплитуда эквивалентного напряжения.
Испытания на выносливость проводятся для определения одной точки на кривой выносливости, т. е. значения постоянной. Получение кривой потребовало бы слишком больших затрат времени и средств.

В связи с отмеченной особенностью — большим разбросом долговечностей — испытания повторяют несколько раз для нескольких объектов, изготовленных по одному чертежу. Указанные факторы, влияющие на долговечность, требуют, чтобы испытаниям подвергались натурные объекты (лопасти, втулки и т. д.), а не лабораторные, упрощенные образцы. По результатам испытаний определяют минимальную долговечность — долговечность наихудшего объекта.

Имея такие данные по испытаниям элементов вертолета, можно рассчитать ресурс. Если испытания для определения долговечности проводились при амплитуде переменных напряжений, а амплитуда эквивалентного напряжения имеет другое значение, то соответствующую ей долговечность можно найти с помощью специальной формулы для расчета.

Для каждой части вертолета можно указать число циклов нагрузки за секунду полета. Тогда отношение этого числа к общему ресурсу дает значение ресурса в секундах, а деленное на 3600 — в часах.

Google