Вибрации конструкции вертолета

Снижение эффекта земного резонанса

Исследования показывают, что в нижней зоне земной резонанс можно подавить, введя демпфирование. Оно должно быть обеспечено как в вертикальном шарнире, так и в амортизационной стойке.

Весь текст >>>

Земной резонанс, возникающий при эксплуатации вертолета

Рассмотрим вначале вращающийся вал с закрепленным на нем маховиком. Если центр тяжести маховика не совпадает с осью вала (смещен в сторону на некое расстояние), то при вращении возникает центробежная сила, вызывающая изгиб вала.

Весь текст >>>

Автоколебания корпуса вертолета

Аэроупругая или механическая неустойчивость порождает особенно интенсивные вибрации, в результате чего происходит разрушение элементов конструкции. Таким образом, единственная мера борьбы с ними — предотвращение потери устойчивости. Основные виды таких колебаний — флаттер и земной резонанс.

Весь текст >>>

Бафтинг и капотирование

Плохо обтекаемые части вертолета (втулка с автоматом перекоса, некоторые элементы фюзеляжа) создают неупорядоченные возмущения воздушной среды. Они воздействуют на стабилизатор, киль или рулевой винт, вызывая на них пульсирующие аэродинамические нагрузки, которые в свою очередь порождают колебания фюзеляжа. Такой тип вибраций называется бафтингом.

Весь текст >>>

Снижение уровня вибраций вертолета

Для снижения уровня вибраций при конструировании вертолета следует обеспечить путем подбора жесткостных характеристик фюзеляжа возможно большую разность между заданной круговой частотой возбуждающих сил и ближайшими собственными частотами изгибных в вертикальной плоскости и изгибно-крутильных поперечных колебаний.

Весь текст >>>

Google

подробности