Теория колебаний

Изгибные колебания рулевого винта вертолета

Для лопастей рулевого винта характерны совместные изгибные колебания в обеих плоскостях — наибольшей и наименьшей жесткости одновременно. Связь порождается наличием угла установки, отличного от нуля, при отсутствии вертикального шарнира. Исследования показывают, что при этом собственные частоты зависят от угла установки.

Весь текст >>>

Автоколебания элементов конструкции вертолета

Автоколебания отличаются от вынужденных тем, что для их поддержания не требуется внешняя возбуждающая сила. В автоколебательную систему входят: источник энергии, собственно колебательная часть системы, регулятор-клапан, пропускающий энергию от источника к колебательной части системы, и обратная связь, управляющая работой клапана.

Весь текст >>>

Расчеты поперечных нагрузок на конструкцию вертолетов

При воздействии на балку поперечной возмущающей нагрузки (погонной, распределенной по длине или сосредоточенной силы) возникают вынужденные колебания балки. Если нагрузка изменяется по времени по гармоническому закону с круговой частотой, то установившиеся вынужденные колебания после затухания начального переходного процесса происходят также по гармоническому закону с той же частотой.

Весь текст >>>

Изгибные и крутильные колебания балки

Все предыдущие выводы можно обобщить и на системы с бесконечным числом степеней свободы. На практике часто встречаются задачи расчета изгибных колебаний балки. Масса балки распределена по ее длине, поэтому такая система является системой с бесконечным числом степеней свободы.

Весь текст >>>

Колебательные системы с большим числом степеней свободы

Вывод о связи между амплитудами колебаний отдельных масс системы может быть обобщен и для системы с N степенями свободы. Амплитуды колебаний с определенной собственной частотой всегда находятся в определенном отношении к амплитуде колебаний одной из масс.

Весь текст >>>

Google