Несущие винты
Борьба с флаттером винта
Аэродинамические силы зависят от скорости, поэтому есть некоторая критическая скорость, ниже которой (при прочих равных условиях) флаттера нет, а при ее превышении он возникает.
Весь текст >>>Флаттер несущего винта вертолета
Практический опыт и теория вертолетостроения показывают возможность возникновения колебаний винта, относящихся к классу автоколебаний, имеющих более или менее опасные последствия и называемых флаттером.
Весь текст >>>Винты с бесшарнирным креплением
Для винтов вертолетов с бесшарнирным креплением характерно значительное увеличение полуразмахов переменных напряжений До в комлевой части лопасти, что необходимо учитывать при ее проектировании (выборе жесткостных характеристик комлевой части).
Весь текст >>>Изгибающий момент в плоскости вращения винта вертолета
Изгибающий момент в плоскости вращения вертолетного винта подчиняется в основном тем же закономерностям. Существенно отличается характер нагружения комлевой части. Это вызвано наличием демпфера, необходимого для предотвращения земного резонанса.
Весь текст >>>Воздействие внешних сил на лопасть винта вертолета
Эффект воздействия внешних сил на лопасть в значительной мере определяется соотношением частот действующей нагрузки (гармоник аэродинамической силы) и собственных ее частот.
Весь текст >>>