Надежность конструкции вертолетов
Классически определенное значение ресурса вертолета получено без учета влияния некоторых дополнительных факторов. Чтобы принять их во внимание, в НЛГВ вводят коэффициенты надежности, один из которых учитывает возможные отклонения истинного закона суммирования повреждаемостей от принятого, а второй коэффициент служит для учета особенностей нагружения каждого экземпляра конструкции.
Они могут быть вызваны отклонениями при его изготовлении и некоторой разницей применения каждого экземпляра вертолета данного типа. Кроме того, первый коэффициент учитывает погрешности определения напряжений при испытаниях, а второй коэффициент учитывает разброс значений долговечности.
Хотя при расчете ресурса элементов конструкции и моделей вертолета принимается долговечность наихудшего из испытанных объектов, в общей массе продукции серийного завода может быть экземпляр, имеющий меньшую долговечность. Вероятность такого отклонения учитывается при выборе значения отношения этих двух коэффициентов.
Оно устанавливается в зависимости от числа испытанных объектов и принимается тем меньше, чем больше проведено испытаний. Окончательно безопасное значение ресурса определяется с учетом опыта эксплуатации и по мере накопления соответствующих экспериментальных данных значение ресурса уточняется. Обычно проводятся конструктивные и технологические доработки, что позволяет повышать значение ресурса.