Типы вибраций конструкции вертолетов
Вибрации фюзеляжа приводят к нежелательным или даже недопустимым последствиям. Большие по величине вибрации вредно влияют на членов экипажа и пассажиров. Они могут вызвать преждевременный выход из строя установленных в фюзеляже приборов, оборудования и др.
В элементах конструкции фюзеляжа вертолета при вибрациях возникают переменные напряжения, определяющие его ресурс. В известных случаях вибрации фюзеляжа свидетельствуют о возникновении определенного опасного явления, которое может окончиться разрушением вертолета.
Поэтому при конструировании и постройке вертолетов принимают меры по снижению уровня вибраций и полному предотвращению появления их опасных видов. Для этого необходимо знать причины и механизм возникновения колебаний.
Различают следующие вибрации: нормально обусловленные; типа бафтинга; вызванные технологическими отклонениями, работой двигательной установки и трансмиссии, аэроупругой или механической неустойчивостью; типа автоколебаний с перемещениями золотников бустеров; вызванные на пробеге неровностями площадки; кроме того, собственные колебания от воздействия неспокойного воздуха и действий органами управления.