Развитие вертолетостроения
В послевоенном развитии вертолетостроения можно выделить два основных направления — увеличение грузоподъемности и улучшение летно-технических и экономических характеристик.
При сопоставлении вертолетов ведущих конструкторских организаций СССР (МВЗ им. М. Л. Миля) и США (фирма Сикорского) прослеживается тенденция к росту грузоподъемности.
Наряду с увеличением грузоподъемности вертолетов происходит их качественное улучшение.
Это определяется тремя основными факторами — массовым и аэродинамическим совершенством, а также совершенством силовой установки. Переход в середине 50-х годов к газотурбинным двигателям позволил увеличить грузоподъемность вертолетов и повысить их летно-технические характеристики (Ми-6, Ми-2, Ми-8).
Улучшение массового и аэродинамического совершенства вертолетов, которое достигается в результате применения усовершенствованных несущих винтов, широкого использования новых конструкционных материалов (композиционных материалов, титана, новых легких сплавов), внедрения новых конструктивных решений и прогрессивных технологических процессов, приводит, помимо увеличения грузоподъемности, к существенному росту скоростей и высот полета.
Максимальные скорости современных вертолетов достигают 370 км/ч, а международный рекорд скорости горизонтального полета, установленный 11 августа 1987 г. на вертолете Уэстленд «G-Линкс», равен 400,87 км/ч. Одновременно происходит улучшение технико-экономических характеристик вертолетов, повышается ресурс их агрегатов, уменьшаются затраты и время на техническое обслуживание.