Втулки несущего винта на кардане
Втулки несущего винта на кардане имеют жесткое крепление лопастей к втулке, которая крепится к валу главного редуктора с помощью универсального шарнира (кардана). Подвеска на кардане позволяет исключить влияние асимметрии обтекания, так как тяга винта проходит через центр кардана, не создавая относительно втулки моментов крена и тангажа.
Особенностью этих втулок является отсутствие горизонтального и вертикального шарниров. Горизонтальные шарниры заменены карданными. Центробежные силы лопастей замыкаются на корпусе втулки и не нагружают подшипники, образующие ось кардана. Осевые шарниры нагружены здесь сильнее, чем у винта с шарнирным креплением лопастей.
Для разгрузки комля лопасти и подшипников оси шарниров имеют небольшой конструктивный угол конусности 2…3°. При этом не создается изгибающего момента на подшипниках ОШ. Центр кардана для облегчения управления выносят на верх.
К достоинствам втулок на карданном шарнире следует отнести простоту конструкций втулки, меньшее число деталей подвижных механизмов (отсутствие дополнительных шарниров и их демпферов); малую массу втулки; простую балансировку лопасти; отсутствие колебаний типа земного резонанса; невозможность лопасти закинуться вверх при потере оборотов винта.
Недостатками таких винтов являются большие изгибающие моменты в комле лопасти и большой уровень вибраций на втулке двухлопастного винта, вызываемый второй гармоникой аэродинамических сил. Такая конструкция широко используется на втулках рулевых винтов.