Лопасти с прессованным лонжероном

Лопасти с прессованным лонжероном применяются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-24. Лопасти имеют прессованный лонжерон из алюминиевого сплава, представляющий собой пустотелую балку с внутренним контуром постоянного сечения.

Лонжерон фрезеруют снаружи в соответствии с заданным профилем всех сечений носовой части лопасти с учетом наклейки противообледенительного устройства. Наружную и внутреннюю поверхности лонжерона подвергают нагартовыванию стальными шариками вибрационным методом.

Для повышения жесткости верхняя и нижняя полки лонжерона имеют внутри ребра. Первые от носка ребра служат направляющими для противовеса, устанавливаемого в целях обеспечения требуемой поперечной центровки лопасти. Противовес состоит из отдельных частей, покрытых резиной для уплотнения и предохранения от коррозии. Под концевым обтекателем имеется винтовой упор, удерживающий противофлаттерные грузы от продольных перемещений.

Комлевая часть лонжерона утолщена для установки на ней стального наконечника, который крепится к лонжерону стальными болтами 6 и для предохранения от коррозии дополнительно приклеивается к лонжерону. Щеки наконечника имеют увеличивающееся к заделке во втулке сечение для более плавного включения их в работу при изгибе и растяжении. На концевой части лонжерона крепятся на двух шпильках стальные балансировочные пластины статического момента массы лопасти.

Хвостовой отсек лопасти состоит из обшивки, склеенной с сотовым заполнителем, с двумя торцевыми нервюрами и хвостовым стрингером. Хвостовой отсек приклеен к полкам и задней стенке лонжерона. Для предотвращения перетекания воздуха между отсеками имеются уплотнительные резиновые вкладыши.

Google