Разворот вертолета

При развороте вертолета на висении возникает маховое движение лопастей рулевого винта с амплитудой, пропорциональной угловой скорости разворота. При больших значениях углово скорости маховое движение больше, чем на других режимах.

Так как амплитуда второй гармоники кориолисовой силы пропорциональна квадрату угловой скорости, то при развороте могут возникнуть большие изгибающие моменты, а следовательно, и большие переменные напряжения в сечениях лонжерона лопасти.

Хотя продолжительность разворота вертолета относительно невелика, может быть внесена усталостная повреждаемость большая, чем на других режимах. В полете с поступательной скоростью большое маховое движение может быть при малой скорости (40…60 км/ч) вследствие больших переменных составляющих индуктивных скоростей, при больших скоростях полета и больших углах установки лопастей.

Рулевой винт на этих режимах работает также, как несущий. Поворот оси на бок не имеет существенного значения. Большое маховое движение может возникнуть также при энергичной даче педалей, особенно в полете со скольжением. Большому маховому движению соответствуют большие кориолисовы силы, поэтому нагружение на перечисленных режимах учитывается при определении ресурса. В расчет принимается также крейсерский режим как составляющий большую долю общего времени полета.

Переменный момент от кориолисовых и аэродинамических сил вызывает изгибные колебания лопастей и соответствующие переменные напряжения в лонжероне. Как и всегда при динамическом нагружении, эффект действия переменного момента зависит не только от его амплитуды, но и от соотношения частоты возбуждения и собственных частот колебаний конструкции. Если частота изменения момента (силы) близка к одной из собственных частот, возбуждаются колебания с большими амплитудами, возникают большие переменные напряжения.

Google