Втулки рулевых винтов вертолета Ми-6

У рулевых винтов вертолета применяют втулки с разнесенными или совмещенными горизонтальным и осевым шарнирами, но без вертикального шарнира, а также втулки на кардане. На вертолете Ми-6 используется втулка рулевого винта с разнесенными горизонтальными шарнирами.

Корпус втулки имеет проушины, в каждую из которых на игольчатых подшипниках установлен палец, который крепит скобу. Корпус втулки соединяется с валом хвостового редуктора с помощью эвольвентных шлиц, а центрируется с помощью конусов.

Втулка крепится на валу гайкой. Центробежная сила и изгибающие моменты от лопасти передаются на втулку от стакана в осевой шарнир через шариковые подшипники, наружной обоймой которых служит стакан, а внутренней — скоба. Стакан на торцевой стороне имеет проушины для крепления лопастей, а на цилиндрической поверхности — две диаметрально противоположные площадки для крепления рычага поворота лопасти и противовесов. Рычаг поворота лопасти преобразует поступательное движение крестовины поводка во вращательное движение стакана осевого шарнира. Крестовина соединена с рычагом поворота регулируемой тягой, за счет изменения длины которой регулируется угол установки лопастей.

Тяга поворота лопасти соединяется с крестовиной поводка с помощью сферического подшипника, а с рычагом поворота лопасти — универсальным шарниром. Крестовина монтируется на ползун редуктора на шлицах и центровочных конусах. На концах плеч крестовины имеются шарнирные соединения тяг поворота лопастей.

У комля лопасти установлены противовесы, центробежные силы которых создают кабрирующий момент относительно продольной оси лопасти и уменьшают шарнирные моменты лопастей и усилия в проводке управления.

Массу противовесов подбирают так, чтобы при разрушении проводки управления лопасти рулевого винта автоматически устанавливались на угол, соответствующий крейсерскому режиму полета вертолета. При отсутствии противовесов под действием шарнирных моментов лопасти самостоятельно установились бы на минимальный угол, что еще больше усложнило бы положение.

Google