Втулки рулевых винтов вертолетов Ми-8 и Ми-24

Втулки рулевых винтов вертолетов Ми-8 и Ми-24 выполнены на карданном подвесе, который играет ту же роль, что и совмещенный горизонтальный шарнир.

Однако на двухлопастном рулевом винте (Ми-2) обе лопасти отклоняются от плоскости вращения в противоположных направлениях, т. е. качаются относительно совмещенного горизонтального шарнира в одной плоскости, а на трехлопастном винте (Ми-8) кардан позволяет втулке отклоняться относительно плоскости вращения приблизительно на угол 10° в любом направлении.

При этом центробежные силы лопастей замыкаются на корпусе втулки и на узел кардана не передаются. Недостатком карданного подвеса является изменение частоты вращения вала трансмиссии при наклоне плоскости вращения винта. Неравномерность частоты вращения рулевого винта вертолета вызывает закручивание длинного хвостового вала на небольшие углы и поглощается в упругих муфтах трансмиссии.

Google