Лопасти рулевого винта вертолета Ми-26

Лопасти вертолета Ми-26 выполнены целиком из стеклопластика и состоят из стеклопластикового лонжерона, единого, неразрезного хвостового отсека и дюралюминиевой законцовки.

Лонжерон изготовлен методом спиральной намотки на шаблон с последующей полимеризацией высокопрочной стекло-ленты и образует носовую часть лопасти. У лонжерона нет привычного для лопастей мощного металлического наконечника для крепления лопасти к втулке. Комлевой участок лонжерона в зоне стыковки с корпусом осевого шарнира упрочнен укладкой дополнительных слоев стеклоткани с последующей полимеризацией и титановой фольги.

В фольгированной части лонжерона выполнены два сквозных отверстия, в которые запрессованы стальные втулки для соединения лопасти с проушинами корпуса осевого шарнира двумя болтами. При этом ближний к оси вращения болт является одновременно опорой торсиона осевого шарнира. Для предотвращения на проушинах фреттинг-коррозии на комлевой части лопасти наклеены пластины из коррозионно-стойкой стали. Хвостовой отсек состоит из верхней и нижней обшивок, хвостового стрингера и усиливающих его накладок, сотового заполнителя, комлевой и концевой нервюр.

Все детали хвостового отсека изготовлены из стеклопластика и только концевая нервюра и законцовка лопасти — из дюралюминия. Соединение деталей между собой и крепление хвостового отсека к лонжерону выполнены высокопрочным клеем. В концевой части лонжерона расположен узел крепления балансировочных пластин. Лопасть оборудована электротепловой противообледенительиой системой. Носовая часть защищена от абразивного износа резиной и титановой оковкой.

Google