Фенестроны

Французская фирма «Аэроспасьяль» предложила принципиально новую конструкцию рулевых винтов вертолетов, использующих концепцию винта в кольцевом канале. Такие винты получили название Фенестрон.

Он представляет собой многолопастный винт, размещенный в кольцевом канале киля, каждая лопасть прикреплена с помощью осевого шарнира. Профиль киля имеет определенную кривизну и крутку, чтобы в горизонтальном полете создавать силы, направленные в ту же сторону, что и тяга фенестрона.

Этим достигается разгрузка фенестрона. Диаметр его по конструктивным соображениям уменьшен по сравнению с рулевым винтом. Поэтому потребляемая мощность на режиме висения увеличивается до 4% мощности двигателя, но в горизонтальном полете она на 1-2% меньше, чем у рулевого винта.

Достоинства фенестрона: малая нагрузка на систему привода в горизонтальном полете; отсутствие пилона рулевого винта и промежуточного редуктора; малое вредное сопротивление; большая безопасность полета при маневрах у земли; малая уязвимость; меньшая трудоемкость обслуживания.

К недостаткам можно отнести большие потребные мощности на висении и большой шум.

Google