Носовая часть фюзеляжа вертолета

Носовая часть фюзеляжа вертолета представляет собой самостоятельный отсек, в котором размещены кабина экипажа, органы управления, приборы и оборудование.

Эта часть фюзеляжа включает в себя пол, бортовые панели, аварийные двери, фонарь, потолок, обтекатель и стыковочный шпангоут. Носовая часть состоит из панелей с технологическими разъемами, силовой набор — из шпангоутов и стрингеров, к которым прикреплена обшивка.

Передняя часть кабины отеклена, причем часть остекления выполнена из плексигласа, а часть — из специального силикатного стекла с электрообогревом. По нижнему краю окон кабины по обоим бортам проходит усиленный стрингер корытообразного сечения, связывающий шпангоуты панелей и рамы аварийных дверей летчиков в единую жесткую конструкцию.

Аварийные двери зафиксированы штырями механизма аварийного сброса и сдвигаются вдоль борта по полету. Для обеспечения лучшего обзора при взлете и посадке на дверях имеются специальные выпуклости — блистеры. Перед летчиками установлены на перегородке приборные доски с необходимым навигационным оборудованием.

Нижние части шпангоутов и продольные балки образуют пол кабины. За сиденьем летчиков имеется отсек для размещения различного оборудования и ниши для аккумуляторов. К полу крепятся узлы и агрегаты рычагов управления кабины и кронштейны проводки управления. Слева и справа от прохода на полу кабины установлены кресла летчиков.

Силовой набор пола скреплен уголковыми профилями. Особенностью кабины экипажа боевого вертолета является расположение кресел членов экипажа одного за другим, причем заднее кресло выше переднего. Это обеспечивает хороший обзор из кабины, возможность быстрого покидания вертолета в обе стороны. При этом фюзеляж имеет минимальное миделево сечение. Для защиты экипажа от поражения стрелковым оружием кабину и кресла бронируют.

Google