Шпангоуты центральной части фюзеляжа

Шпангоуты подразделяются на нормальные и усиленные. Нормальные шпангоуты служат для обеспечения требуемых обводов фюзеляжа в поперечных сечениях.

Являясь опорами для стрингеров и обшивки корпуса вертолета, они воспринимают от них местную аэродинамическую нагрузку и повышают допустимые критические напряжения в них. Нормальные шпангоуты изготовляются в виде тонкостенных рам швеллерного или Z-образного сечения и состоят из верхней части и двух боковин.

Нижние части шпангоутов входят в поперечный набор грузового пола, а верхние, расположенные над потолочной панелью — в конструкцию надстройки фюзеляжа. В местах крепления агрегатов, передающих на фюзеляж сосредоточенные силы (шасси, подредукторная рама, крыло и т. д.), на границе больших вырезов и разъемов ставятся усиленные шпангоуты.

Они представляют собой замкнутые рамы двутаврового сечения из штампованных поясов или рамы, частично зашитые листом. Для повышения критических напряжений стенку рамы подкрепляют ребрами жесткости в тех местах, где к шпангоуту прикладываются сосредоточенные силы. Если эти силы не проходят в плоскости шпангоута, то в конструкции предусматриваются продольные элементы, перераспределяющие нагрузки.

Можно считать, что шпангоут не воспринимает сил, нормальных его плоскости. Целесообразно размещать на одном шпангоуте узлы крепления нескольких агрегатов, так как это приводит к снижению массы конструкции. Стыковочный шпангоут выполнен из дюралюминиевого профиля, к одной полке которого приклепаны стрингеры, а другая полка представляет собой фланец, по контуру которого расположены отверстия под болты для стыковки с ответным фланцем носовой части фюзеляжа.

Google