Обшивка вертолета

Обшивка служит для создания обтекаемой формы обводов фюзеляжа. Она воспринимает местные аэродинамические нагрузки и передает их на подкрепляющие стрингеры и шпангоуты в виде нормальных сил. Обшивка передает крутящий момент и перерезывающую силу, от действия которых в ней возникают касательные напряжения.

Она воспринимает и часть общего изгибающего момента, при этом в обшивке возникают нормальные напряжения. Доля изгибающего момента, приходящаяся на обшивку, зависит от соотношения толщины обшивки и площади сечения продольного набора. По мере увеличения толщины обшивки отношение ее критических напряжений к напряжениям в стрингере повышается, и доля изгибающего момента и осевой силы, воспринимаемых обшивкой, возрастает.

Обшивка в процессе нагружения может терять устойчивость. Тонкая стенка после потери устойчивости продолжает работать. Наружная обшивка центральной части фюзеляжа выполнена из дюралюминиевых листов, причем более толстая обшивка расположена в наиболее нагруженных местах фюзеляжа (крепление редуктора, шасси и в местах различных вырезов). Соединение обшивки выполняется встык и внахлестку двух- и трехрядными заклепочными швами.

На потолке и на некоторых участках бортов грузовой кабины установлены легкосъемные защитные панели, предохраняющие магистрали питания двигательной установки, гидравлической системы, тяги управления от случайных повреждений. Для обеспечения подходов и удобства обслуживания агрегатов управления, трансмиссии, редукторов, магистралей топливо- и маслопроводов, гидросистемы, пневмосистемы и других магистралей в наружной и потолочной обшивках, а также в обшивке грузового пола сделаны специальные люки.

Крышки люков обычно изготавливаются либо силовыми на самоконтрящихся винтах, либо легкосъемными несиловыми, оборудованными двумя рычажными или штыревыми замками с поворотной ручкой. Люки имеют силовые окантовки, образующие рамы в местах вырезов.

Google