Грузовой люк вертолета и трап

Центральная часть фюзеляжа заканчивается грузовым люком, который снабжен трапами и двумя боковыми створками, образующими в закрытом положении плавный обвод хвостовой части фюзеляжа.

Силовой каркас трапа состоит из продольного (лонжеронов и стрингеров) и поперечного наборов (диафрагм и балок), сотового заполнителя и обшивки. Верхняя обшивка трапа выполнена из рифленого листа. Створки представляют собой каркасные оболочки клепаной конструкции, в силовой набор которых входят шпангоуты, стрингеры, балки и обшивка.

Открытие и закрытие створок, опускание и подъем трапа осуществляются с помощью гидросистемы. Последовательность этих операций реализуется с помощью управляющих электромагнитных кранов гидравлической системы вертолета. В открытом и закрытом положениях створки и трап фиксируются гидрозамком.

Створки могут открываться и вручную. Для облегчения загрузки вертолета через задний люк на вертолете Ми-26 применены система автоматической уборки хвостовой опоры в хвостовую балку и система управления ходом штоков основных опор шасси, позволяющая при необходимости поднимать хвостовую часть вертолета на стоянке.

Для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске вертолет имеет специальный замок для крепления троса, за который подвешивается груз. Замок снабжен гидроцилиндром. В случае необходимости может быть осуществлен аварийный сброс подвешенного груза. На полу грузовой кабины фюзеляжа установлена электролебедка для разгрузочно-погрузочных работ.

Google