Вертолетные кабины

В носовой части фюзеляжа вертолета размещается кабина экипажа. От самолетных кабин она отличается гораздо большим остеклением, благодаря чему создается хороший обзор не только вперед и вверх, но и вниз под углом 40—50° (на некоторых вертолетах почти вертикально вниз).

Обзор вниз на вертолете необходим, так как положение фюзеляжа вертолета не указывает траектории полета, и летчик, не видя под собой земли, может плохо рассчитать заход на посадку, особенно при крутом планировании.

У легких вертолетов кабины экипажа и пассажиров общие, у тяжелых — отдельные, но сообщающиеся между собой. На приборной доске и панелях в кабине экипажа на вертолете кроме обычных аэронавигационных приборов устанавливаются следующие приборы: указатель общего шага несущего винта и его частоты вращения, манометр давления масла в системе смазки трансмиссии, если она объединена с системой смазки двигателя, и термометр для редуктора несущего винта.

Кабины на вертолетах оборудуются с учетом требований НЛГВ. В первую очередь заботятся о том, чтобы изолировать экипаж и пассажиров от шума, газов двигателя, а также о том, чтобы вибрации не превышали допустимого уровня. Для устранения недопустимых вибраций в кабинах помимо способов, уменьшающих вибрации в источнике (двигатели, трансмиссии, винты), применяют амортизацию в подвеске кабины к средней части фюзеляжа и амортизацию в креплении сиденья. Двери на вертолетах чаще всего делают сдвигающимися, чтобы воздушный поток от винтов не препятствовал их свободному открыванию.

На вертолете существует система отопления и вентиляции, обеспечивающая подачу подогретого или наружного воздуха в пассажирскую кабину и кабину экипажа, обогрев ног летчиков, обдув передних стекол и блистеров в кабине экипажа, а также обогрев отстойника конденсата воздушной системы вертолета.

Google