Обшивка крыла вертолета и нервюры

Обшивка крыла выполняется из дюралюминиевых листов, соединенных между собой заклепочными и клеевыми швами, расположенными над элементами продольно-поперечного набора.

Нервюры выполняются двух типов — нормальные и усиленные. Нормальные нервюры обеспечивают заданную форму профиля крыла, передают аэродинамическую нагрузку на лонжероны, подкрепляют обшивку и продольный набор. Усиленные нервюры ставят в местах приложения сосредоточенных сил (узлы крепления различных агрегатов), по краям больших вырезов и у разъемов.

Типовые нормальные балочные нервюры выполняются в виде сплошных стенок из листового материала. Отбортовки стенок образуют пояса балочных нервюр. Для облегчения конструкции в стенках делают отверстия, а для повышения критических напряжений стенок на них выштамповывают зиги или к ним крепят стойки из уголкового профиля. Нервюры, состоящие из двух, несвязанных между собой половин, называют рамными.

При сборке крыла они соединяются между собой заклепками или болтами, что утяжеляет конструкцию. При неработающей обшивке нервюры кроме обшивки связаны еще и со стрингерами. Если обшивка работающая, то связь стрингеров с нервюрами необязательна. Она достаточно надежно осуществляется самой обшивкой.

Google