Элероны и аэродинамика вертолетов
Для улучшения маневренности и повышения поперечной управляемости вертолета на его крыле могут быть установлены элероны. Они представляют собой отклоняемую, часть задней кромки крыла.
При этом на вертолете появляется кренящий момент, так как если один элерон отклоняется вверх, то другой— вниз. Причем элероны отклоняются на разные углы для выравнивания сопротивления консолей (отклонение вниз меньше, чем вверх). Конструкция элеронов аналогична конструкции закрылков.
Конструктивно органы механизации могут быть выполнены в виде замкнутого контура (предкрылки, закрылки) или пластин (простые щитки). Первые имеют те же элементы конструкции, что и крыло. Щиток же представляет собой пластину, в силовой набор которой входит лонжерон, задний стрингер и нервюра.
Щиток соединяется с крылом при помощи шомпольного соединения и управляется тягой, двигающейся вдоль размаха крыла и соединенной с лонжероном регулируемыми тягами-тандерами.