Педали управления вертолетом

Командным рычагом путевого управления являются педали параллелограммного типа. Они выполнены в виде отдельного агрегата и имеют регулировку по росту летчика, осуществляемую вращением регулировочного болта с маховичком.

Предельные отклонения педалей ограничены регулировочными болтами, установленными на опоре педалей. На опорных площадках педалей установлены гашетки с концевыми выключателями для управления пружинными механизмами загрузки и включения автопилота в режиме согласования. Тяги от качалки педалей левого летчика проложены параллельно тягам продольного и поперечного управления.

Педали через загрузочный механизм, систему тяг и качалок соединены с гидроусилителем. От гидроусилителя сигнал передается на мультипликатор, предназначенный Для преобразования относительно малого хода тяги от гидроусилителя в большое перемещение тросовой проводки. Такая система обеспечивает большую жесткость управления при малом диаметре троса. Для повышения надежности управления тросовая проводка делается двойной.

Тросы заканчиваются втулочно-роликовой цепью, надетой на звездочку хвостового редуктора, которая выполнена заодно с гайкой винтовой пары механизма управления шагом хвостового винта. При отклонении педалей сигнал поступает на гидроусилитель, перемещающий рычаг мультипликатора. При этом выходной валик мультипликатора, соединенный с барабаном, поворачивается на угол, в несколько раз больший, чем перемещение рычага мультипликатора.

При вращении барабана тросы вместе с цепью перемещаются, и звездочка хвостового редуктора поворачивается. Поворот преобразовывается винтовой парой в поступательное движение штока хвостового редуктора. Перемещение штока передается на поводок втулки, который поворачивает корпус осевых шарниров, изменяя угол установки лопастей хвостового винта.

Google